10 универсальных советов водителю, который собрался в дорогу зимой.
Один из них самый мудрый: при наименьшей возможности избегайте поездки в снегопад или гололед, оставайтесь дома.
И еще… Как бы нас не «баловала» погода, какие бы неприятности и ДТП с Вами не произошли – всегда звоните нашим независимым экспертам! Ведь 14 лет опыта в независимой экспертизе и виртуозное владение методиками оценки ущерба Вашего автомобиля, компенсируют Вам, как минимум, потерянные нервы и сохранят по максимуму Вашу материальную компенсацию. С нами у Вас не будет на душе плохой погоды!
Все так ждали снега… И вот дождались…
Часто снег не успевают убирать даже в городах и тогда вы вынуждены ехать не по асфальту, а по укатанной снежной полосе, прерывающейся выбоинами. В мороз такая дорога твердая. Если же температура вдруг повышается, то в оттепель такой путь становится скользким и весьма ненадежным. И тогда лучше, чтобы переднее левое и заднее левое колесо ехали своим путем, а правая сторона машины «уцепилась» в кромку дороги. Главное, не набирать скорость больше, чем 60 км в час, иначе может снести в кювет. Чтоб разминуться со встречными машинами, придется временами ставать на обочину.
Если дорога превратилась в ледяную двухколейку, то двигаться нужно строго по центру и медленно. Выбраться оттуда сложно. Резко выворачивать руль нельзя, ибо есть вероятность также резко развернуться поперек дороги.
Перед светофорами, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта образовываются ледовые отполированные колесами участки в следствие временных задержек в движении. Приготовьтесь загодя к этим весьма сложным участкам. Такие же «сюрпризы» в виде тонкой пленки льда на асфальте встретят вас по утрам, когда оттепель. Их невозможно рассмотреть из-за руля. Об этом нужно знать. Бывает разница в покрытии дороги и когда вы выезжаете весной-осенью из леса на поле. Ведь лес «держит» ночную температуру дольше.
Если гололед, знатоки рекомендуют движение начинать с низкой частоты вращения, разгоняться плавно, переключать передачи быстро.
А если в селе не убирали снег вообще… Трезво взвесьте возможности вашего автомобиля. Хорошо продумайте, что будете делать, если вас победит снежная стихия.
Большие сугробы лучше «брать с налета». Назад спускаться, (чтобы взять разгон еще больше!), нужно по собственно-проложенной колее. Разгоняться нужно на низкой передаче.
Хорошо было бы пройтись лично по заснеженным местам спуска, ведь там может наместись особенно толстый слой. Пробираться вперед лучше по возвышенным участкам бездорожья – там снег сносит ветром.
Пусть у вас всегда с собой будет лопата, буксировочный трос, цепи против скольжения, топор. Цепи на твердой дороге снимают, ибо они повредят шины.
Вот универсальные правила, которые должен знать водитель, который собрался зимой в дорогу: