«Автоэксперт-Киев» качественно, оперативно, по минимальным ценам
ua

Да сколько той зимы…

23-01-2021 96

10 универсальных советов водителю, который собрался в дорогу зимой.

Один из них самый мудрый: при наименьшей возможности избегайте поездки в снегопад или гололед, оставайтесь дома.

И еще… Как бы нас не «баловала» погода, какие бы неприятности и ДТП с Вами не произошли – всегда звоните нашим независимым экспертам! Ведь 14 лет опыта в независимой экспертизе и виртуозное владение методиками оценки ущерба Вашего автомобиля, компенсируют Вам, как минимум, потерянные нервы и сохранят по максимуму Вашу материальную компенсацию. С нами у Вас не будет на душе плохой погоды!

Все так ждали снега… И вот дождались…

Часто снег не успевают убирать даже в городах и тогда вы вынуждены ехать не по асфальту, а по укатанной снежной полосе, прерывающейся выбоинами. В мороз такая дорога твердая. Если же температура вдруг повышается, то в оттепель такой путь становится скользким и весьма ненадежным. И тогда лучше, чтобы переднее левое и заднее левое колесо ехали своим путем, а правая сторона машины «уцепилась» в кромку дороги. Главное, не набирать скорость больше, чем 60 км в час, иначе может снести в кювет. Чтоб разминуться со встречными машинами, придется временами ставать на обочину.

Если дорога превратилась в ледяную двухколейку, то двигаться нужно строго по центру и медленно. Выбраться оттуда сложно. Резко выворачивать руль нельзя, ибо есть вероятность также резко развернуться поперек дороги.

Перед светофорами, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта образовываются ледовые отполированные колесами участки в следствие временных задержек в движении. Приготовьтесь загодя к этим весьма сложным участкам. Такие же «сюрпризы» в виде тонкой пленки льда на асфальте встретят вас по утрам, когда оттепель. Их невозможно рассмотреть из-за руля. Об этом нужно знать. Бывает разница в покрытии дороги и когда вы выезжаете весной-осенью из леса на поле. Ведь лес «держит» ночную температуру дольше.

Если гололед, знатоки рекомендуют движение начинать с низкой частоты вращения, разгоняться плавно, переключать передачи быстро.

А если в селе не убирали снег вообще… Трезво взвесьте возможности вашего автомобиля. Хорошо продумайте, что будете делать, если вас победит снежная стихия.

Большие сугробы лучше «брать с налета». Назад спускаться, (чтобы взять разгон еще больше!), нужно по собственно-проложенной колее. Разгоняться нужно на низкой передаче.

Хорошо было бы пройтись лично по заснеженным местам спуска, ведь там может наместись особенно толстый слой. Пробираться вперед лучше по возвышенным участкам бездорожья – там снег сносит ветром.

Пусть у вас всегда с собой будет лопата, буксировочный трос, цепи против скольжения, топор. Цепи на твердой дороге снимают, ибо они повредят шины.

Вот универсальные правила, которые должен знать водитель, который собрался зимой в дорогу:

  1. Сменить летние шины на зимние не тогда, когда наметет метровые сугробы, а «немного» раньше. Лучше в октябре-ноябре.
  2. Не выезжать, когда погода сильно усложняет движение.
  3. Быть готовым к тому, что в непогоду вы будете передвигаться значительно медленнее обычного, маневрировать почти не будет возможности.
  4. Видимость в снегопад, туман резко снижена, поэтому ехать нужно с противотуманными огнями, включенными фарами.
  5. В непогоду требуется держать дистанцию между автомобилями значительно больше, чем обычно.
  6. Думать нужно еще и о том, что пешеходы вряд ли помнят, что тормозной путь зимой в несколько раз длиннее такового летом. Они себе вечно куда-то спешат, привычно не выпуская из рук телефон.
  7. Помнить, что фуры часто «экономят» на зимних шинах и, соответственно, тормозить не смогут. Гружоную фуру на мокрой, скользкой дороге вообще нельзя остановить.
  8. Не обгоняйте фуры, если вы не на 100% уверены в возможности обгона. Вообще, держитесь от них подальше.
  9. Конечно же, вы верите в технические возможности современных передне-приводных автомобилей. И все-таки, больше полагайтесь на свой личный опыт управления машиной в сложных погодных обстоятельствах.
  10. ДТП – всегда звоните нашим независимым экспертам! Ведь 14 лет опыта в независимой экспертизе и виртуозное владение методиками оценки нанесенных Вашему авто повреждений компенсируют Вам, как минимум, потраченные нервы и по максимуму сохранят машу материальную компенсацию. Ведь мы занимаемся любимым делом! С нами у Вас не будет плохой погоды!