«Автоэксперт-Киев» качественно, оперативно, по минимальным ценам
ua

Вечное противостояние пешеходов и автомобилистов…

28-10-2019 1197

Вечное противостояние пешеходов и автомобилистов не заканчивается... Тем не менее патрульная полиция и мы вместе с ней, не устаем взывать к разуму всех участников дорожного движения и, в первую очередь, самих пешеходов. Мы сказали «вечное противостояние»; хотя впервые зебра, как беспечная для пешеходов зона дороги, была введена в Великобритании в г. Слоу 31 октября 1951года. Даже 100 лет не прошло! Почему же приходит в голову такой яркий эпитет «вечное» - потому, что зебра на дороге так и не стала гарантированно надежнее и безопаснее для вечно-спешащих-куда-то-пешеходов. К тому же, она  НА ДОРОГЕ,  с вечно-едущими-куда-то-мощными автомобилями. 

Как говорят: «Пешеход всегда прав, пока жив». Проезжая часть предназначена для автомобилей, а пешеходные зоны – для пешеходов. И когда пешеходы выходят-выбегают в зону автомобилей случаются самые страшные ситуации. 42% всех ДТП с пострадавшими за 1 квартал 2019 года — проишествия с пешеходами. Почти половина!  И кто там прав, а кто виноват – это долгие и длительные разборки.

Практика показывает, что очень много ситуаций связаны с неправомерными действиями водителей. Но, довольно часто такие ситуации случаются и по вине пешехода. К действиям водителя, как правило, гораздо больше претензий и на водителя возлагается гораздо больше обязанностей. Но понимание того, что кто-то был неправ никак не поможет тем 1 720 пострадавшим, попавших в больницу;  особенно тем 270, кто попал в морг. Окончательное установления вины и наказание виновных не вернет  ни жизнь, ни здоровье даже тем принципиальным людям, которые уверены, что зона зебры, «черт его подери!», их и только их зона.

Согласно п.1.10 правил дорожного движения пешеход – лицо, принимающее участие в дорожном движении вне транспортных средств и не выполняющее на дороге какую-либо работу. К пешеходам приравниваются также лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или кресло колесное.

Раздел 4 Обязанности и права пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движения на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней – по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, везущие санки, тележки и т. п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, двигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся по обочине или краю проезжей части в креслах колесных без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности, иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаруживания другими участниками дорожного движения.

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Спереди и сзади колонны на расстоянии 10-15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с зажженными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет – по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорогу хорошо видно в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. В таких местах пешеходы, не успевшие закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия – на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедившись в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Помните, что средний по весу автомобиль «затянет» 1500 килограммов. При условии его средней городской скорости 60 км, тормозной путь составляет 15 метров. Скорость мысли человека, по исследованиям ученых, составляет 73,5 млн. км/сек. Воспользуйтесь собственными преимуществами – думайте головой, не спешите!

https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1306-2001-%D0%BF

https://trafficlaws.com.ua/pdd-ukraini/pdd/4-prava/peshehodov.html