Наши советы во время езды в дождь.
Ну вот, на календаре опять осень… И, скорее всего, вслед за коротким и теплым бабьим летом, последуют «законные» дожди и туманы. Не стоит расстраиваться, друзья-автолюбители. И в такую погоду, имея исправный автомобиль и придерживаясь некоторых советов, которые мы Вам предлагаем, можно получать от вождения удовольствие и быть в безопасности.
Итак, вам выпала поездка в дождь.
Потоки воды, туман и влажная дымка создают ограничения видимости и обзора дороги. Окна авто могут запотеть, а дворники справляются, но на пределе? Не лучше ли остановиться? В сильный дождь это будет правильным решением. Правда, если дождь, сопровождается ураганным ветром, то лучше не ставить авто возле деревьев, ветхих зданий. Лучше, возле новенького уютного кафе, где можно переждать дождь с чашкой горячего кофе. Если же Вы на трассе и подходящего нового здания там нет – выруливайте на обочину, включите свет или аварийку и поспите – знайте, дождь очень скоро закончится.
Ну, а если Вы едете ночью и в дождь, то Вас даже может ослепить близкий разряд молнии или же свет встречной машины, так как уже две причины уменьшают видимость – темнота и потоки воды. Лучше сбросить скорость до 30-40 км/час или же вообще остановиться. Но коль Вы так торопитесь и продолжаете путь, знайте маленькую хитрость бывалых водителей – езжайте за кем-то «вторым номером» - вам помогут стоп-огоньки «первого номера».
Начавшийся дождь превращает пыль, песок, остатки горюче-смазочных материалов в незаметный слой вязкой грязи, которая между шинами автомобиля и асфальтом действует как масло. Итак, плавно снижайте скорость на 15-20 км/час, увеличьте дистанцию между автомобилями, настройтесь не делать резких маневров и торможений. Важно помнить, что тормозной путь автомобиля в сухую погоду при скорости 60 км/час составляет 20 метров. А вот во время дождя, при аналогичной скорости, он увеличивается до 30-35 метров.
Мокрый асфальт усложняет управление автомобилем из-за плохого сцепления. Если автомобиль заскользил или «поплыл», знатоки советуют убрать ногу с педали «газа» и выжать сцепление. Не тормозить, не делать резких движений рулем – то есть сохранять максимальное спокойствие.
Если автомобиль заднеприводной, то можно и нужно плавно притормаживать, так как резкое торможение спровоцирует занос. А на переднеприводном - торможение может привести к мгновенной блокировке колес. Получается, как уже выше сказано, проще избегать глубоких луж вовсе.
При езде в ливень по городским улицам, нужно помнить о возможных «сюрпризах» нашей ливневки. Особенно, в низкорасположенных районах. Не будьте столь бесшабашным, не форсируйте так отважно эти городские озера – ведь они могут скрывать ямы и «даже» открытые канализационные люки. Пробирайтесь на более высокие участки, меняйте привычный путь следования, или же, в крайнем случае, одолейте бордюр и подождите пока схлынет большой поток воды.
Мы уже и не говорим о том, что погружаясь в неожиданно-глубокий поток, вода может попасть во внутреннюю полость автомобиля. И наиболее опасная штука в этой ситуации – гидроудар двигателя. Втянутая через воздушный фильтр в цилиндры вода, так повышает степень сжатия, что разрушает детали цилиндро-поршневого блока и двигателю потребуется капитальный ремонт. Некоторым маркам авто «достаточно» глубины воды около 50 см, чтобы она попала в воздушный фильтр.
При езде в дождливом городе, помните о спешащих укрыться от стихии торопливых пешеходах. Из-за плохой видимости и недооцененной пешеходом опасности, водитель не всегда успевает вовремя затормозить перед бегущими по переходу.
И еще. Самый опасный участок дороги осенью – усыпанный опавшими листьями. Здесь нужно проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как маневренность авто в этом случае предугадать очень сложно. Ведь коэффициент сцепления на листопадной дороге намного ниже, чем даже на льду.
Будьте внимательны и ответственны за себя, своих пасажиров, берегите свой любимый автомобиль и тогда точно у природы не будет для Вас плохой погоды.